четверг, 16 июня 2016 г.

ДОРОГИ ДВУХ УРОВНЕЙ

В газете "Советская Белоруссия" за 31 мая 2016 года была опубликована статья известного экономиста Сергея Ткачёва "Вместо бега по кругу движение вперёд", и в ней была фраза из выступления М.Мясниковича, государственного деятеля Беларуси: "Если угаснет производство, оно в Беларуси крупнотоварное, то не поднимется уже никогда", что и побудило меня написать эту статью.

                                                 Дороги двух уровней

Итак, для того чтобы удержать крупнотоварное производство на плаву, необходимо, наконец открыто отречься от сумасбродной идеи "Всё спасёт рынок", и вернуться на рельсы плановой экономики крупного производства.
Неотъемлемой частью такой экономики, конечно, должна быть и банковская система.
Уже и подавляющее большинство профессиональных экономистов России это давно поняли.
И уже многие ярые идеологи рыночной экономики поняли, куда они привели страну, но как же признать свои ошибки?
Конечно, это пресловутое отсутствие угрызения совести за совершённые ошибки
Тогда надо признать за собой вину за те человеческие трагедии, которые сопутствовали такому пути развития..
А это  миллионы тех, кто оказался, да и сейчас ещё находятся в лапах этой "идиллии" - рыночной экономике.
Часто приходится слышать, что при Советском Союзе не ценили талантливых инженеров. 
Это миф, распространяемый бездарными инженерами, которым якобы мало платили за их, с их точки зрения, "талантливый" труд.
Ведь не секрет, что 90% населения страны просто хотят стабильно жить, т.е. быть уверенным, что завтра, ну хоть-чуть, будет лучше, чем сегодня.
Это эволюционный путь развития, который не несёт за собой потрясений, позволяет гармонично развиваться.
Но, конечно, есть 10%, для которых главное - борьба: за свободу, за деньги, за славу, за власть.
И вот,когда во главе государства появились такие, сдвинутые на собственном честолюбии люди, то мы видим, к чему пришли. 
Давно известно, если пытаются перенести, революционную технологию туда, где для этого не созданы соответствующие условия, то это всегда кончается, мягко говоря, неудачно.
Например, яркий пример из недавнего прошлого
В 1985 году на Белорусской железной дороге был проведён экономический эксперимент.
И одним из революционных решений этого эксперимента было упразднение дежурных по переездам.
Обоснование было "бесспорным": внедрение автоматики для опускания шлагбаума при приближении поезда, и поднятия - после прохода.
Конечно, в соответствии с аналогичной технологией на Западе.
И немедленно катастрофически возросло число жертв на переездах.
Во всём, ни капли не сомневаясь, организаторы эксперимента обвинили тех водителей. которые пытались объехать опущенный шлагбаум.
Но почему же на Западе такого не происходило?
И никто поначалу не хотел понимать, что на Западе практически все автомобильные и железнодорожные дороги  проходят на двух уровнях.
Конечно, со временем потихоньку всё урегулировалось, но кто теперь ответит за те жертвы., которые произошли по вине честолюбивых экспериментаторов, которые внедрили чужую, несвоевременную технологию на неподготовленной почве.
Это только маленький пример того, что прежде, чем что-то изменять, особенно на уровне макропроцессов, необходимо сто раз обдумать, не принесут ли эти изменения трагические последствия.
И теперь главное: кто посчитает миллионы погибших, десятки миллионов, оставшихся без крова над головой\ Стоит ли это тех достижений, якобы, рыночной экономики?
Когда известные люди России считают, что что-то другое, а не жёсткая централизация с плановой экономикой может спасти эту гигантскую страну от развала, то становится страшно за эту страну и за её жителей.
Конечно, судьба Беларуси зависит от судьбы России.
И вот, чтобы на своём примере показать преимущества плановой экономики, надо делать то, что мы считаем нужным.
И всё у нас и России получится.

Статья опубликована в газете "Советская Белоруссия" 15 июня 2016 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий