вторник, 5 марта 2019 г.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                      Проблемы системы образования
4 марта на ОНТ (главный канал белорусского телевидения) прошла передача Дмитрия Бочкова «Наша жизнь».
Обсуждалась важная тема «Наша школа», в которой были рассмотрены вопросы о проблемах в системе образования.
Попробуем посмотреть на эту тему с необычных ракурсов.
Итак.
Сначала надо подтвердить для себя уже забываемый ныне тезис - «Советское образование по уровню знаний, гармоничности было на первом месте в мире».
В начале 90-х со стороны «новых русских» этот тезис стал подвергаться сомнению.
Эти нувориши, опровергая данный тезис, приводили и приводят, с их точки зрения, убойное доказательство своей правоты: «Почему же «главные» люди в стране посылают своих детей на учёбу за границу?».
И им казалось и кажется, что их тезис неоспорим.
Ответ на это утверждение совершенно простой.
Как правило, дети богатых людей хорошей учёбой в школе не отличаются (то ли из-за неспособности, то ли от избалованности). Все блага жизни им, этим детям, достаются, как правило, без упорного труда в школьные годы.
И, конечно, при поступлении в ВУЗ, в настоящее время надо отдать должное ЕГЭ, значительно усложнилось протаскивание таких недорослей в университеты, используя личные связи родителей.
И тогда перед этими богатыми родителями возникает проблема: или отдать детей на платной основе в отечественный ВУЗ, что, конечно, бьёт по самолюбию олигархов (мол, дети-то ваши неспособные) - «По плодам их узнаете их».
Или с гордым видом послать детей на учёбу за границу, заплатив при этом большие деньги. И не важно куда, не важно чему, и не важно как они будут там учиться.
Главное, в глазах других выглядеть, якобы, элитой страны.
Вторая проблема.
Как же отвадить своё чадо от гаджетов?
Это действительно большая проблема, но тут главное - понять, в чём же опасность этих гаджетов, вернее, в чём опасность беспрерывного пользования ими.
И ответ тоже на поверхности.
Ребёнок, держащий в руках гаджет, полностью отстранён от внешних событий. Его не интересует, что происходит вокруг. Ему некогда о чём-нибудь другом подумать, он занят гаджетом - как обычно, слушает музыку.
От чего же это происходит?
И тоже простой ответ.
От незанятости, от малой нагрузки на умственную часть организма.
Кто же перед ребёнком не поставил задачу, над которой нужно думать?
И третья проблема образования - учебники.
Старшее поколение помнит учебник по физике под авторством Александра Васильевича Пёрышкина, учебник, которым все пользовались на протяжении многих десятилетий (конечно, с постоянными дополнениями, исходя из новых открытий в науке).
Этот легендарный автор – символ советского образования, символ стабильности и фундаментальности знаний.
Прав Президент Беларуси, когда говорит, что сейчас преподаватели торопятся дать больше учебного материала, не заботясь о фундаменте, т.е. тех знаний, на которых и строится вся последующая образованность человека.
Пожалуйста, сделайте едиными учебники по истории и литературе, которые бы воспитывали подрастающее поколение в духе патриотизма.
И это уже будет достаточно для воспитания преданных своей стране людей.
Думаю, это три главных задачи, которые надо решить для того, чтобы Беларусь была на передовых позициях в области образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий