суббота, 2 мая 2020 г.

ЧЕМУ УЧИТ КОРОНАВИРУС7

                                 ЧЕМУ УЧИТ КОРОНАВИРУС?

    Большинство людей поняли: гонка за всеми этими, якобы, благами: 
трёхэтажный особняк, престижная машина, навороченный айфон, Бали, 
хамон - вообще бессмысленное занятие.
    Любимая профессия, семья, обычная квартира, обычная еда - 
и вот оно - СЧАСТЬЕ!
    Интересно, надолго ли запомнится этот урок?

среда, 22 апреля 2020 г.

ЛЕНИН И СЕЙЧАС ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!

                
                                  Ленин и сейчас живее всех живых!

В этот день, ровно 150 лет назад, родился самый выдающийся государственный деятель земной цивилизации.
Некоторое время это имя было, как бы. под запретом.
Но в последние годы мы видим как всё чаще и чаще произносится "как говорил Ленин" при объяснении тех или иных явлений, тех или иных событий.
Величие Ленина в том, что он теоретически обосновал, а потом на практике внедрил "раскол" мира на две части.
Многие историки и политологи постоянно обсуждают: чем же был этот день, 7 ноября 1917 года, для страны – «переворот» или «Великая Октябрьская Социалистическая Революция».
Казалось бы, чисто умозрительный вопрос?
На самом деле, это основополагающий вопрос, позволяющий проанализировать возникшую сейчас, например, ситуацию на Украине.
Известна всем истина «Единственное чему история учит – это то, что она никого ничему не учит».
Но, как сказал когда-то Альберт Эйнштейн: "Бывает так, кто-то чего-то не знает, кто-то чего-то не понимает, но пытается это узнать и понять. И вот именно такие люди и совершают открытия".
Попробую воспользоваться словами великого Эйнштейна..
Начнём с самого начала.
Почему же всё-таки победила социалистическая революция при сильной самодержавной власти в России, на территории 1/6 части суши земного шара, в 1917 году?
Это же произошло не на фабрике, не в селе, не в городе, а в крупнейшем на планете государстве.
Значит не переворот это был, а самая настоящая Великая Революция. И пришла она не сверху, как в 1991 году, когда М.Горбачёв, начиная с 1985 года и не понимая, что делает, развалил великую страну.
Что же помогло социализму победить в 1917 году?
И ответ, как ни странно, очень простой.
Появилась такая идея, которая увлекла подавляющее число людей в стране, - «Власть - народу, земля - крестьянам, заводы – рабочим». И, конечно, в связке с идеей интернационализма.
Как показало время, идея, внедряемая гениальным человеком (В.И. Ленин), была претворена в жизнь, и успешно существовала 70 лет.
Что же позволяло ей держаться?
Во-первых, жёсткое централизованное управление в стране и, во-вторых, высокие идеи, которые воодушевляли большинство населения страны.
Такие, например, как освоение целины, полёты в космос, создание Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и др.
И самое большое достижение этого времени – создание уникальной общности людей – Советский Человек.
Вот именно это и есть выдающееся достижение теории В.И. Ленина.
Но, к сожалению, как видно из политической истории мира, это была только тактическая победа социалистической системы.
Как показало время, такая категория как интернационализм успешно работает только в определённые моменты истории.
Например, Великая Отечественная война (1941 – 1945).
Ведь до сих пор так никто ясно не объяснил, почему Гитлер, которому удалось покорить всю Европу, столкнувшись с СССР, потерпел крах.
А ответ лежит на поверхности.
Конечно, немецкие идеологи были убеждены, что после первых же трудностей в СССР после нападения, страна развалится из-за разницы менталитета более, чем 100 наций и народностей, живущих в СССР.
Вот тут-то и проявилось в своём величии самое большое достижение Советской власти – Советский Человек.
Именно благодаря тому, что на протяжении почти четверти века идея интернационализма стояла на первом месте идеологии в СССР, страна не разошлась по своим «квартирам», а, наоборот, объединилась и победила.
Почему-то до сих пор никто не сказал, что запрет религии тоже сыграл большую роль в объединении в то тяжёлое для страны время многоконфессионального народа.
Но сразу после Великой Победы 1945 года идеологи другого мира стали думать, что же сделать, чтобы не дать господствовать социалистической идее над миром.
И нашли ту нить, раскручивая которую можно сокрушить, казалось бы, нерушимое государство – Советский Союз.
Этой нитью был национализм.
Из-за ошибки, а на самом деле оказавшейся преступлением М.Горбачева, принявшего сухой закон в 1985 году, после которого бюджет страны сразу недополучил 20%, и начавшего судорожно искать выход из этой ситуации,- страна оказалась в труднейшем экономическом положении.
Конечно, в это время были и другие факторы ослабления экономического положения СССР: Чернобыльская катастрофа, землетрясение в Армении.
И руководство страны не нашло ничего лучшего, чем внедрение гласности, когда начали открывать тайны создания и существования великого государства.
Странно, что никто не понял элементарный пример абсурдности полной гласности.
Ну как, например, можно было не понять, что полная гласность в простой семье всегда, практически, приводит к катастрофе?
А здесь громадная страна со сложной историей, с большим количеством абсолютно разных по менталитету людей.
Это (стремление к гласности) сразу же привело к раскалыванию страны на мелкие части со своими собственными интересами.
Так, например, страны Прибалтики, узнав недавнюю, якобы полную, историю своих государств, конечно, сделали виновниками всех своих бед Советскую Власть, идеологом которой была по их мнению, конечно, Россия.
И, как следствие, главными противниками сделали русских.
И вот вместо того, чтобы сначала вернуть назад эти 20 недополученных процентов в бюджет (отменить сухой закон), руководители страны стали искать другие возможности закрывать появившиеся провалы в экономике. Например, бредовая идея – повернуть направление течения рек. Таких идей было в то время много.
Всё это окончательно подорвало экономику мощного государства, что в конце концов привело к Беловежским соглашениям в 1991 году.
Идеологи на Западе вздохнули с облегчением - внедрение идеи национализма теперь должно было пройти намного быстрее..
Но успешно проведя такую операцию практически во всех бывших республиках СССР, они, натолкнувшись на жёсткий отпор в России, сосредоточили все усилия на Украине, прекрасно понимая, что самый тяжёлый удар по России – это будет угнетение русских на Украине.
Работа планомерно проводилась в течение 23 лет.
На вооружение был взят тот фактор, что русских по статистике во всех территориальных делениях (областях) Украины, кроме Крыма, меньше, чем украинцев.
Был поднят, как флаг истинного украинского духа, Степан Бандера.
Как ни странно, с этим трудно поспорить.
Ведь С.Бандера, начиная с 1934 года по 1944 года, находился в тюрьмах, сначала польских, а потом гитлеровских (Загценхаузен), за то, что был идейным борцом за свободную Украину.
Кого же ещё тогда канонизировать для Украины?
Подпитывалась ненависть к русским таким фактом, что именно агент КГБ убил в 1959 году Бандеру.
Используя эти факты, в течение 23 лет молодому поколению внушали, что главной причиной тяжёлого экономического положения Украины, конечно, является Россия, совершенно не упоминая об истинных виновниках - грабителях-олигархах, которые давно объединились в интернациональные кланы, главной задачей которых было личное обогащение.
Почему-то сегодня никто не говорит об идее, подавляющей волю всем или почти всем украинцам, - создание моногосударства с титульной нацией – украинцы?
Почему-то все российские политологи считали, что эта идея абсурдна для Украины?
Почему-то совершенно никто не внял урокам недавней истории, после которых появились моногосударства: Азербайджан, Армения, Сербия, Хорватия и много других?
Конечно, для людей, воспитанных на светлых примерах советского времени, возникшая сейчас ситуация на Украине воспринималась совсем недавно, как романы Жюль Верна. Но, надо же смотреть, как говорят шахматисты, хотя бы на два хода вперёд.
Так почему же идея национализма неотвратимо начинает завоёвывать мир?
Объяснение очень простое.
Каждый человек хочет чувствовать себя максимально защищённым от внешних неблагоприятных условий, будь-то природные катаклизмы или, например, война.
И все прекрасно понимают, что такое возможно только при крепкой сплочённости между родными и близкими по духу людьми.
Как же определить своих родных и близких по духу?
Есть один фактор, который является абсолютно определяющим в данном контексте.
Это - язык, на котором думает человек..
Ведь носители языка связаны уже не на уровне сознания, а на физиологическом уровне.
А эту связь ничем уже нельзя перебить.
Это - природа.
И тогда становится понятно, почему Степан Бандера воспринимается большинством украинцев, как герой своей страны, который пострадал в борьбе за претворение в жизнь идеи «Украина должна стать независимой страной с титульной нацией».
Когда эту идею начинают воплощать в жизнь сильные личности, да ещё и с помощью других государств, с этим практически невозможно бороться.
А теперь тот, кто не согласен с выводами этой статьи, пусть поразмышляет над такой темой: где сегодня выступления известных деятелей культуры, науки, интеллигенции Украины о событиях в своей стране.
Нет этих выступлений.
Почему?
Ответ очень простой и печальный.
Некоторые боятся, а большинство из них согласны с главной идеей, которую и проповедовал Степан Бандера.
Конечно, для большинства людей, воспитанных в духе интернационализма, идея национализма является абсолютно дикой.
Но, как мы видели уже на примере Великой Октябрьской Социалистической Революции, если идея завладевает подавляющим большинством населения и если её внедряют сильные личности, то она начинает успешно существовать.


среда, 15 апреля 2020 г.

КАК ЦЕНИЛИ ИНЖЕНЕРА В СССР?


 КАК ЦЕНИЛИ  ИНЖЕНЕРА В СССР?

              Этот вопрос уже долгие годы вызывает скептическую улыбку.
            Попробую ответить на этот вопрос, основываясь на личном опыте.
            Работая  на  Белорусской  железной  дороге  с  1968 года,  многократно участвовал  в   качестве   руководителя  в  проектировании  и  строительстве многих объектов на Белорусской железной дороге.
            Так   в   1974  году, для  введения электропоездов   на  участке Минск – Борисов,  в  течение   3-х  месяцев  руководил   строительством   дома    связи
в г. Смолевичи и электронной настройкой   вновь   построенной  магистрали связи с  аппаратурой  К-60П (на  тот  момент  это  была   самая   современная аппаратура  связи,  позволяющая    организовывать  по  четырём   проводам 
60 качественных телефонных каналов на большое расстояние).
            В 1975 году,  тоже в  течение 3 месяцев,   руководил  проектированием, строительством и электронной  настройкой  вновь построенной  магистрали связи  для организации  пуска  поездов  на   электротяге  на участке Минск --Столбцы.
            С  1978   по  1980  год   руководил   проектированием,  строительством  и  пуском  в   работу  станции  АТ-ПС-ПД  (в  то   время  самая   современная коммутационная аппаратура передачи данных) в Минске.
            В  1982  году,  будучи   руководителем  цеха  информационной связи на Белорусской  железной  дороге,  руководил  строительством  и  пуском новой системы магистральной связи на участке Барановичи – Столбцы.
            В 1983  году  руководил  настройкой   вновь  построенной  магистрали связи на участке Брест - Барановичи.
            Это  информация  представлена  для того, чтобы было понятно: за эти годы   был   приобретён    большой   опыт   (проектирование,  строительство, эксплуатация   современных   устройств    связи),    который    позволил   мне провести несколько уникальных экспериментов.
            Когда  в  январе  1985  году  Управление Белорусской железной дороги (по распоряжению Министерства путей сообщения СССР)  предложило  мне участвовать   в   строительстве   новой   магистрали  связи  на  Закавказской железной  дороге (магистраль  Тбилиси – Сухуми),  появилась   возможность максимально использовать свои знания.
            Как правило,  при  строительстве  аналогичных  магистралей связи в СССР,   всеми  новыми  работами занимались местные работники, что часто снижало     эффективность    работы     из-за     отсутствия     опыта     у   этих специалистов.
            В    данном   случае      руководство    Закавказской   железной   дороги обратилось к  Министерству  путей  сообщения СССР с просьбой оказать им помощь - прислать  опытных специалистов, и министерство  командировало в Тбилиси 30 специалистов со всей страны для пуско-наладочных работ.
            Через два  дня  после  моего  приезда в Тбилиси состоялось совещание всех уже приехавших специалистов и грузинского руководства.
            Кстати, страной (СССР) тогда руководил  К.У. Черненко, командовал же  народным  хозяйством  страны  Гейдар Алиев,  т.е.  это  был,  как  теперь некоторые любят говорить, апофеоз застойного времени.
            И,     возвращаясь   к     совещанию     приехавших     специалистов    с руководством  Закавказской   железной   дороги,   прямо   там   я   предложил назначить  меня   руководителем   всего  процесса  строительства,  пообещав максимальную эффективность всех работ.
            Конечно,   это    была    необычная     ситуация,    ведь,    как   правило,  управлять   сложным   процессом   большого   строительства   (а это было 30 новых объектов, равномерно расположенных на расстоянии 300 километров, между  Тбилиси и Сухуми, с большим количеством незнакомых между собой специалистов)   всегда     назначают     или     местного   руководителя,     или  представителя из Москвы.
            Понимая   это,   я    всё-таки   решил    объявить   свои     условия,    без выполнения которых я бы, конечно, отказался от своего предложения.
            Первое условие:  мне  необходимо  осмотреть  степень готовности всех строящихся объектов.
            Второе    условие:    мне    необходимо   переговорить    с   каждым     из приехавших специалистами, чтобы  в зависимости от их квалификации и от сложности объектов распределить по местам работы.
            Третье     условие:      мои     решения     по    спорным   техническим  и организационным    вопросам    должны    быть   окончательными,  включая мнение куратора от министерства,  постоянно  присутствовавшего в течение всего строительства.
            В  это  трудно поверить, после короткого обсуждения моё предложение было принято.
            На следующий   день  в  сопровождении  представителя  Закавказской железной   дороги,   на   газиках (трасса   была   в  ведении трёх предприятий - дистанций  сигнализации  и  связи),  с  пересадкой  на  условных   границах между  предприятиями,  по  заснеженным,  а это  была  очень  снежная зима, горным   дорогам   проехали   по  всей  трассе Тбилиси - Сухуми, осматривая каждый строящийся объект.
            Проезжая город Гори, мне предложили посетить музей И.В.Сталина.
            Что меня там поразило?
            Первое - очень красивый мраморный пол в громадных помещениях.
            Второе - оригинал грамоты о награждении И.В.Сталина 26 июня 1945 года  званием  Героя  Советского Союза  (Сталин  никогда  и  нигде  не носил эту награду).   Интересно,   в   течение   моей   полуторамесячной   работы   и общения   со   многими   известными   в  Грузии людьми, никто кроме одного аксакала, так  и  не  смог  объяснить  причину,  по  которой Сталин не носил Звезду Героя.
            Третье - отдельное  большое  помещение,  посвящённое К.У.Черненко, бывшему в то время Генеральным секретарём ЦК КПСС.
            Через несколько дней, вернувшись назад в Тбилиси и побеседовав  со всеми приехавшими специалистами, направил их на строящиеся объекты.
            В течение  1.5 месяца  я  ежедневно  проводил селекторные совещания со  всеми  специалистами  на  местах  по  всем  техническим  и  оргвопросам, связанных со строительством.
            Через  две  недели  для  проверки качества проведения всех работ уже  самостоятельно я проехал по всем строящимся объектам.
            В течение последней  недели  строительства, используя оригинальную методику  электронной  настройки  всей  магистрали  связи,  при  абсолютно точном исполнении  моих распоряжений всеми специалистами, работа была успешно закончена.
            Начальник  службы    Джемал   Аккакиевич  Копалейшвили    высоко оценил качество организованной связи между Тбилиси и Сухуми.
            При   прощании   он   предложил   мне    оказать    им     помощь     при строительстве    станции  АТ-ПС-ПД  (самая   современная   на   тот   момент коммутационная      станция      передачи     данных),     которая     по    плану Министерства путей сообщения СССР должна быть смонтирована в этом же году, по уже разработанному типовому проекту.
            Я  согласился,  с условием  предварительного  ознакомления    с   этим проектом.
            Вернулся в  Минск, где работал руководителем цеха информационной связи на Белорусской железной дороге.
            В июле,  в  адрес  Управления  Белорусской  железной  дороги пришло распоряжение из Министерства  путей   сообщения СССР о командировании меня в Тбилиси на две недели, для  ознакомления с  проектом строительства коммутационной станции.
            Хочу напомнить, 1985  год был  годом, так называемого, эксперимента белорусских       железнодорожников,     цель     которого - оптимизация   всех процессов   и   штата   работников   Белорусской   железной   дороги (многие, например,  помнят   о  ликвидации  в    это  время    такой     профессии,   как дежурный по переезду).
            Кстати, по результатам этого  эксперимента   Начальник Белорусской железной   дороги   Андреев Андрей Григорьевич   был   награждён   званием Героя Социалистического Труда.
            Находясь  в  Тбилиси две недели, изучил  возможности  предстоящего  сложного     строительства     (это     более       50     стативов,       наполненных механическими  переключающими   устройствами - реле,  координационные соединители,  необходимость  использования  20 километров многожильного кабеля,   большой   объём    сложных  монтажных    работ - обычно,   бригада специалистов такие станции монтировала за 6 месяцев).
            В конце командировки начальник службы пригласил меня на беседу о перспективе строительства этой станции.
            Моё мнение: по этому проекту станция может быть смонтирована как минимум     за     шесть    месяца    с    использованием    бригады     опытных специалистов-монтажников.  И  на такой срок я, конечно, не смогу приехать в Тбилиси.
            На вопрос, что же делать, предложил свой вариант:
            «Я готов  провести  монтаж  этой  станции  по  своему проекту за один месяц с использованием 1 (одного) километра многожильного кабеля вместо
20 (двадцати)   километров   аналогичного   кабеля,   который   предусмотрен проектом,   но   только  при   выполнении  одного  условия: командировать в Тбилиси   вместе   со   мной   пять   опытных   специалистов, работающих на разных предприятиях Министерства путей сообщения».
            С  каждым   из   этих   специалистов   я  предварительно   переговорил по служебной железнодорожной связи, и они готовы были помочь.
            Начальник  службы  пообещал   решить этот вопрос с Министерством путей сообщения.
            На том и распрощались.
            Приехав в Минск, начал готовить полный проект.
            В октябре мне позвонили, и грозный женский голос (это был главный специалист Министерства путей сообщения) начал меня отчитывать: какое, мол,   я  имел  право руководить специалистами министерства, зачем назвал фамилии тех, кого надо командировать  в  Тбилиси для этого строительства.
            На   мой    ответ:   «Я думал   это вам (министерству) надо», услышал: «Нам это не надо».
            На этом разговор закончился.
            Но  проект  я продолжал делать - грузинское руководство по телефону всё время меня заверяло, что мои условия решат с министерством.
            В      конце     ноября     этого    «экспериментального»   года    в    адрес Белорусской   железной   дороги   из   Министерства  путей сообщения СССР  пришло   распоряжение   о   командировании   меня в Тбилиси для оказания помощи Закавказской железной дороге в монтаже оборудования.
            К сожалению,   вместо   пяти   моих  коллег из других железных дорог, которых я просил командировать, в телеграмме была только одна фамилия  моего украинского коллеги из Конотопа.
            К этому  времени    проект  был закончен и, созвонившись с коллегой, мы поехали в Тбилиси.
            Нас   разместили  в городском санатории, и мы с первого же дня стали по 12-16 часов монтировать оборудование,  которое   местные работники уже расставили по моему проекту.
            Был      подготовлен        один      километр    нужного     для     монтажа многожильного кабеля.
            Через 4 дня   напряжённой   работы   начальник службы, мой куратор, Джемал Аккакиевич Копалейшвили   пригласил   к   себе  и,  узнав, как идут дела,  огорошил меня:     «Перед    вашим    приездом,  в   Тбилиси   приезжал  главный специалист министерства и,   не допуская   возражения,  приказала строить только по тому проекту, который был сделан на основании типового проекта, разработанного Ленинградским проектным институтом.
            На возражение о работе по моему проекту он безапелляционно сказал, что не может не выполнить приказа вышестоящего руководства.
            Встал вечный вопрос «Что делать?»
            На следующий день   я пришёл   к нему   и предложил  нестандартный вариант решения возникшей проблемы.
            Услышав этот вариант, он чуть ли не пустился в пляс - «Здорово!».
            Идея     моего    этого   предложения    была    в   следующем:  я   подаю рационализаторское предложение об изменении официального проекта.
            Это   предложение    утверждает   руководство  Закавказской железной дороги, и строительство продолжается на абсолютно законном основании по моему проекту.
            Так и решили.
            Но    теперь      мне     необходимо    было    не  только непосредственно участвовать   в    сложном    монтаже,   контролировать  работу  всех   членов бригады (в бригаду были  включены 4 местных работника, которые никогда до   этого   не   занимались   монтажными  работами), но и оформить по всем правилам рационализаторское предложение - новый проект, куда входили не только    новые    технические     схемы     увязки    оборудования,    но   и  все финансовые расчёты с учётом новой сметы работ.
            Днём я вместе со всеми занимался монтажом оборудования, а ночами оформлял  это рацпредложение  с документальным финансовым обоснованием реального громадного экономического эффекта.
            Когда  через две недели пришёл с оформленным рационализаторским предложением,    куратор, посмотрев   какой    гонорар    я   должен получить согласно закона, наотрез отказался  утверждать  это  рацпредложение, мол, у нас   нет   таких   специалистов,   чтобы   взять   на   себя  ответственность за внедрение этого рационализаторского предложения.
            Решили так:   руководство   Закавказской  железной  дороги направит это     рационализаторское      предложение     на    утверждение  в  тот  самый Ленинградский  проектный  институт (ГИПРОСВЯЗЬ), по проекту которого построены уже много аналогичных станций по всей стране.
            Конечно,   утверждение    в    этом   проектном    институте   вызывало большие   сомнения - кто же   будет   утверждать   рацпредложение,    которое ставит жирный крест на  квалификации специалистов своего же проектного института (хотя  бы  по   причине   того,  что    вместо    обычных   для  таких проектов двадцати километров дорогостоящего   многожильного кабеля, мне оказалось достаточно одного километра такого же кабеля).
            Работа по монтажу оборудования продолжалась.
            В это же время появилась ещё одна неожиданная проблема.
            Мне    неоднократно    начал     звонить     главный    бухгалтер    моего предприятия в Минске с предупреждением, что  если я не привезу  справку о том, что   не получаю   никаких   денег  в  Грузии (например, за проделанную работу), то мне не сохранят зарплату за декабрь, и лишат зарплаты за август (15 дней), и  за февраль-март (45 дней), т.е.  за всё время,  когда  я  находился в Тбилиси в течение этого года.
            Подумав,   что  это  шутка  (я же по приказу  Министерства  работал в Тбилиси,   оказывая   помощь   коллегам),   всё-таки проконсультировался у главного юриста Закавказской железной дороги. И немолодой  уже человек в папахе, мне сказал: «Да, действительно Вам могут не  сохранить зарплату на Вашем предприятии, если Вы не привезёте такую справку».
            На   вопрос    моему куратору   о   справке   он   мне   твёрдо сказал: не могу дать такой справки - нас всё время проверяют вышестоящие органы.
            И снова возник вопрос «Что делать?».
            Когда    я    через   несколько    дней   пришёл    к   куратору   со   своим необычным  предложением, он обрадовался, узнав какую справку он должен подписать, не боясь нарушить закон.
            Работа продолжалась, мы закончили монтаж в срок.
            Распрощались, и в конце декабря я уехал домой, в Минск.
            Когда   после   новогодних   праздников   пришёл   получать   зарплату, т.е. сохранение  зарплаты,   в   финансовом  листке в графе «Зарплата» стоял прочерк за декабрь, и долг за август и за февраль-март.
            На мой вопрос «Почему?»,  главный  бухгалтер  весело  ответил: «Мы же Вас предупреждали, что без справки ничего не получите».
            И какой же был шок, когда я предъявил справку.
            Управление   Белорусской     железной     дороги (это,   именно,   по   их инициативе   сложилась  такая ситуация - экономили каждую копейку - ведь эксперимент   действовал    не   только   для дежурных по переезду), получив такой       щелбан,      немедленно     командировали     начальника    планово-экономического отдела финансовой службы в Тбилиси, чтобы разобраться с этим вопросом.
            Через неделю я получил  свою зарплату за  декабрь, был отменён долг за август и за февраль-март.
            Кстати, в Москве,   в  Министерстве   путей   сообщения,  заподозрили мошенничество - не поверили, что монтаж оборудования был закончен - они же   не   выделяли   на   этот   объект   необходимые   для этого строительства двадцать километров дорогостоящего кабеля,
            Командировали   трёх    своих   специалистов    на  неделю в Тбилиси с инспекторской проверкой проделанной работы.
            Проверка   показала:    монтаж    полностью    закончен,  оборудование готово к пуску.
            Оставалась   неясной   ситуация,   связанная   с   рационализаторским предложением, оставленном мной в Тбилиси без резолюции.
            И несмотря  на  организационные  сложности,  и этот вопрос решился положительно - я    получил      положенное      мне    большое    материальное вознаграждение   за   экономический   эффект от моего рационализаторского предложения, внедрённого, как говорил старик Хоттабыч, на краю земного диска.
            Думаю, мне  удалось  достойно  поддержать   инициативу Начальника Белорусской железной дороги по проведению экономического эксперимента.
            Кстати,   за   все   эти   и   другие   эксперименты, в 1988 году мне было присвоено   звание  «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта СССР»
            Теперь ответьте   мне, пожалуйста,    на   этот   кажущийся   странным вопрос «Как ценили инженера в СССР?».
                А вот определение, которое многие не воспринимают, как должное.
«Инженер - это не тот, кто придумывает различные технические идеи, а тот, кто сам свои идеи внедряет в жизнь».



воскресенье, 13 октября 2019 г.

НОВОЕ О МЕНТАЛИТЕТЕ

                                        Новое о менталитете

      Абсолютно точный тест.
    На вопрос "Сколько будет десять раз по 100 грамм?" 
настоящий славянин даст уверенный ответ: один литр.
    На аналогичный вопрос западный житель, не сомневаясь, ответит: один килограмм.
    Не верите?
    Проверьте!



четверг, 3 октября 2019 г.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИТЧА "А был ли мальчик?"

                       Маленькая притча "А был ли мальчик?"

    В украинском провинциальном городке в хорошей семье родился мальчик.
    Родители всё делали, чтобы мальчик был здоровым и умным. 
    Мальчик рос. 
    Больше всего ему хотелось смеяться и смешить других. 
    И он добился своего. 
    Вся страна умирает от смеха от его шуток и шуток его друзей.
    В это время весь мир с изумлением наблюдает, как в Украине в 21 веке украинцы абсолютно беспощадно убивают друг друга. 
    А абсолютно аполитичная бригада, ведомая этим мальчиком, продолжает смеяться и смешить народ. Смеются все: крестьяне, рабочие, бомжи, министры, олигархи, бандиты, вообщем все. 
    Но как-то к уже не маленькому мальчику пришёл шеф:"- Малыш, ситуация накаляется, на нас начинают косо смотреть. Надо поменять имидж - сменить маску, стать патриотом".
    Малыш послушно кивает головой, надо так надо, только не надолго. 
    И начинает со слезами на глазах говорить зрителям о своей любви к Украине. 
    И народ снова ему верит. 
    Народ говорит: "- Мы хотим смеяться, как и раньше". 
    Малыш с грозным видом обещает: - "вы будете довольны, только выберите меня Президентом",      Несчастный народ решил: терять-то уже нечего. 
    И выбрал малыша Президентом. 
    А малыш не знает, что делать дальше: "- Ладно, буду смешить". 
    Народ опять смеётся
    И через некоторое время каждый украинец, просыпаясь утром, будет вспоминать: "А был ли мальчик?".
    Кто-то спросит, а где мораль? 
    Пожалуйста: "Лисица зайца пригласила на обед, морали нет и зайца нет".

четверг, 18 апреля 2019 г.

ПОЧЕМУ ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ РЕШИЛ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ?


Почему Владимир Зеленский решил стать Президентом?


    Казалось бы, успешный артист, имеющий ошеломительный успех в русскоязычном зале любой страны, вдруг решил идти в большую политику - туда, где никогда ничего не понимал, не понимает, и никогда, вероятно, не поймёт.
    И вот почему.
    Ведь кто такой успешный государственный политик?
    Это человек, который при помощи компромиссов добивается позитивных результатов не только для себя, но и для своей страны.
    Артист же – это человек, который постоянно на пределе своих эмоций стремится добиться максимального результата в своей работе, т.е. в своём творчестве.
    Абсолютно разный менталитет, которому нельзя научиться, и который передаётся на генетическом уровне, и уже навсегда.
    Когда же говорят, что Владимир Зеленский - юрист, то почему-то забывают сказать, что он юрист, который в течение последних 20 лет не брал в руки ни одной книги по юриспруденции.
    Уже много лет театр-шоу «Квартал 95», в котором Владимир Зеленский является руководителем и исполнителем главных ролей, вызывает громадный интерес у зрителей тем, что на сцене актёры, играющие руководителей страны, высмеивают своих прототипов. И чем больше эти шутки выявляют тупость «героев», их произносящих, тем больший успех у зрителей имеет это шоу.
    Парадокс в том, что украинцы, которые счастливы всё это регулярно видеть, совершенно безразлично относятся к тому, что смеются-то они над тупостью руководителей своей страны.
    И не над одним, над всеми теми, от решений которых напрямую зависит их жизнь.
    И каждое следующее представление этого театра-шоу всё острее и острее.
    Напрашивается вывод: или те «герои», которых ярко показывают идиотами, получают материальную компенсацию за унижение их человеческого достоинства перед всей страной, или эти руководители страны поставили цель для этого шоу: зрителям должны постоянно внушать только одну мысль: «Да, наши руководители - казнокрады, коррупционеры, бандиты, но они же такие смешные. И не стоит обижаться на них».
    И не важно, что в стране война и хаос, народ нищает.
    Как ни странно, это всех устраивает.
    Апофеозом этой «великой» цели стал 50-ти серийный фильм «Слуга народа», где Владимир Зеленский сыграл главную роль.
    Роль учителя истории, который благодаря демократическим выборам на Украине стал Президентом, потом его сняли, посадили в тюрьму, затем он вышел из тюрьмы и снова стал Президентом.
    Талантливый сценарий, талантливый текст, талантливые артисты.
    И все, особенно украинские зрители, счастливы смотреть этот фильм.
    Но есть один минус, который ставит жирный крест на всём этом, так называемом, произведении искусства.
    В этом фильме в отличие от всех программ «Квартал 95» уже не только руководители страны, а все жители страны показаны идиотами.
    Если кто-то сомневается в этом, пусть посмотрит фильм, и найдёт там хотя бы одного достойного человека.
    А вот и ответ на вопрос, поставленный в заголовке.
    Недавно один умный человек, мыслящий стратегически, в отличие от практически всех украинских политиков, посоветовал Владимиру Зеленскому: «Вова, Украина, конечно, не Россия, но уже подготовлены иски к вашему театру о прилюдном оскорблении человеческого достоинства. И суды абсолютно обоснованно обанкротят вашу команду. Поэтому Вова, иди во власть».
    Ведь все помнят прототип - российскую программу «Куклы».
    Она регулярно выходила на канале НТВ и пользовалась громадным успехом у российских зрителей до тех пор, пока сами российские руководители, над которыми все смеялись, не стали превращаться в своих прототипов из этих юмористических программ.
    И только тогда «Куклы» закрыли.
    Кто же идейные вдохновители таких программ?
    Послушайте сейчас, например, одного из них, Шендеровича, и вы однозначно убедитесь с какой «любовью» они, эти авторы, несомненно талантливые, относятся к своей стране.
    На вопрос известного украинского интервьюера Дмитрия Гордона Владимир Зеленский твёрдо ответил, что даже став Президентом, он будет выходить на сцену «Квартал 95» в качестве артиста.
    И чтобы как-то обезопасить в течение хотя бы ближайших 5 лет свою команду от закрытия или разгона, он решил: а вдруг повезёт и он станет Президентом или, в крайнем случае, депутатом Верховной Рады.
    Вот это, думаю, и есть главная цель этого безрассудного поступка талантливого артиста.


вторник, 5 марта 2019 г.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                      Проблемы системы образования
4 марта на ОНТ (главный канал белорусского телевидения) прошла передача Дмитрия Бочкова «Наша жизнь».
Обсуждалась важная тема «Наша школа», в которой были рассмотрены вопросы о проблемах в системе образования.
Попробуем посмотреть на эту тему с необычных ракурсов.
Итак.
Сначала надо подтвердить для себя уже забываемый ныне тезис - «Советское образование по уровню знаний, гармоничности было на первом месте в мире».
В начале 90-х со стороны «новых русских» этот тезис стал подвергаться сомнению.
Эти нувориши, опровергая данный тезис, приводили и приводят, с их точки зрения, убойное доказательство своей правоты: «Почему же «главные» люди в стране посылают своих детей на учёбу за границу?».
И им казалось и кажется, что их тезис неоспорим.
Ответ на это утверждение совершенно простой.
Как правило, дети богатых людей хорошей учёбой в школе не отличаются (то ли из-за неспособности, то ли от избалованности). Все блага жизни им, этим детям, достаются, как правило, без упорного труда в школьные годы.
И, конечно, при поступлении в ВУЗ, в настоящее время надо отдать должное ЕГЭ, значительно усложнилось протаскивание таких недорослей в университеты, используя личные связи родителей.
И тогда перед этими богатыми родителями возникает проблема: или отдать детей на платной основе в отечественный ВУЗ, что, конечно, бьёт по самолюбию олигархов (мол, дети-то ваши неспособные) - «По плодам их узнаете их».
Или с гордым видом послать детей на учёбу за границу, заплатив при этом большие деньги. И не важно куда, не важно чему, и не важно как они будут там учиться.
Главное, в глазах других выглядеть, якобы, элитой страны.
Вторая проблема.
Как же отвадить своё чадо от гаджетов?
Это действительно большая проблема, но тут главное - понять, в чём же опасность этих гаджетов, вернее, в чём опасность беспрерывного пользования ими.
И ответ тоже на поверхности.
Ребёнок, держащий в руках гаджет, полностью отстранён от внешних событий. Его не интересует, что происходит вокруг. Ему некогда о чём-нибудь другом подумать, он занят гаджетом - как обычно, слушает музыку.
От чего же это происходит?
И тоже простой ответ.
От незанятости, от малой нагрузки на умственную часть организма.
Кто же перед ребёнком не поставил задачу, над которой нужно думать?
И третья проблема образования - учебники.
Старшее поколение помнит учебник по физике под авторством Александра Васильевича Пёрышкина, учебник, которым все пользовались на протяжении многих десятилетий (конечно, с постоянными дополнениями, исходя из новых открытий в науке).
Этот легендарный автор – символ советского образования, символ стабильности и фундаментальности знаний.
Прав Президент Беларуси, когда говорит, что сейчас преподаватели торопятся дать больше учебного материала, не заботясь о фундаменте, т.е. тех знаний, на которых и строится вся последующая образованность человека.
Пожалуйста, сделайте едиными учебники по истории и литературе, которые бы воспитывали подрастающее поколение в духе патриотизма.
И это уже будет достаточно для воспитания преданных своей стране людей.
Думаю, это три главных задачи, которые надо решить для того, чтобы Беларусь была на передовых позициях в области образования.